Вчера было сразу две интересные новости про ЭТО!
Первая:
В России может появиться Кодекс школьной чести. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. В Кодекс внесут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Некоторые авторы проекта считают, что строгий вид наставника должен привить ученикам нормы скромности и сдержанности. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Алексей Чесноков.
читать дальшеЭлегантность, сдержанность и женственность, при этом никакой вульгарности. Такие эпитеты представители модной индустрии используют в отношении внешнего вида российских педагогов. Творческое начало действительно в чем-то объединяет стилистов и школьных учителей. Может, именно поэтому первые в отношении вторых не так строги и допускают в гардеробе учительницы короткое платье. Но только лишь в некоторых случаях, уточняет эксперт моды Влад Лисовец: "Точно это должно быть платье. Может быть, не очень ярких цветов. Есть оттенки серого, глубокого синего, есть бледно-розовые для каких-то торжественных случаев. С подчеркнутой талией. Иногда длина выше колена не выглядит вульгарно. Все зависит от кроя платья и от того, как женщина себя преподносит". Другие сторонники дресс-кода для учителей считают, что он должен быть максимально строгим и четко регламентированным. Например, черный низ - белый верх, туфли на невысоком каблуке с закрытым носом, никаких оголенных плеч, глубокого декольте и яркого макияжа. Лучше подобную инициативу узаконить, уверена председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова: "Порой встречаешь учителя в джинсах. Может быть, с точки зрения демократии, можно сказать: "Что здесь такого?" Но ведь для офисов существует дресс-код для женщин - юбка на середине колена. Печально, что учителя не следовали этому примеру ранее. Необходимо принимать соответствующий регламент, и депутаты обеспокоены этим вопросом". Официальных претензий к внешнему виду учителей еще не поступало. И в Госдуме уже заявили, что пока не планируют выдвигать конкретных требований к имиджу учителей и узаконивать их. Это вопрос скорее морального, а не законодательного регулирования, считает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин: "Если же, как утверждают разработчики этой инициативы, есть какие-то случаи, когда учителя начинают подрабатывать в стрип-клубах или участвовать в Интернете в рекламе сексуальных услуг, то это вопрос не для Кодекса чести. Достаточно внести поправку в закон об образовании, где написать, что всё это учителю запрещается, как запрещается депутату Госдумы заниматься бизнесом". Одежда учителя - это первое, на что обращают внимание ученики, отмечают психологи. Броский макияж, слишком короткие юбки, сильно обтягивающие блузки с вырезом, сверкающие украшения действительно могут помешать школьникам усвоить нужный материал. Особенно это касается старшеклассников, говорит детский психолог Института социологии РАН Наталья Гришаева: "Интересно, как при этом можно учиться в таком возрасте, когда эротические представления у учеников очень сильные. Они пришли учиться. И одежда должна быть соответствующей. Если они каждый день обсуждают одежду учителя вместо того, чтобы обсуждать его слова, - что в этом хорошего? Конечно, длина одежды, макияж, украшения. Если учительница напоказ выставляет свои бриллианты, что обсуждают ученики? Откуда у нее эти бриллианты". Инициаторы Кодекса школьной чести подчеркивают, что он будет носить рекомендательный характер. Конечно, в каждом конкретном случае должны разбираться директора и представители общественности на местах. Однако среди норм документа будут прописаны и санкции в отношении детей и педагогов. Это могут быть выговоры, вызовы родителей в школу и даже размещение фотографий провинившихся на досках позора. - сообщают "Вести ФМ" на странице : radiovesti.ru/article/show/article_id/101419И вторая:
Комитет Госдумы по образованию не имеет отношения к созданию Кодекса школьной чести, который предусматривал бы описание дресс-кода для педагогов. Об этом со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Олега Смолина сообщает «Интерфакс».
читать дальше«Если эта инициатива реально существует, то скорее на уровне идеи и в комитете по вопросам семьи, женщин и детей», — заявил Смолин, добавив, что в комитете по образованию подобные вопросы не обсуждались. Депутат также подчеркнул, что идея создания кодекса не была оформлена в виде законопроекта.
Внешний вид учителей, по мнению Смолина, должен определяться исключительно воспитанием каждого педагога, а не законодательными нормами. Он отметил, что данный вопрос не является приоритетным для современного российского образования.
Депутат также прокомментировал появление информации о том, что кодекс создается, поскольку некоторые педагоги позволяют себе подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в интернете. Для борьбы с подобными проявлениями, как заявил Смолин, «достаточно одной фразы в законе об образовании, запрещающей эти виды деятельности для учителя».
О разработке Кодекса школьной чести 5 августа сообщила газета «Известия» со ссылкой на депутата от «Единой России» Елену Сенаторову, которая является членом комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. В документе, как заявила Сенаторова, учителям рекомендуется воздержаться от ношения коротких юбок, одежды с глубоким декольте и яркого макияжа.
Кодекс также должен определять нормы поведения как для педагогов, так и для детей. За отступление от положений кодекса предполагается объявлять выговор учителям и вывешивать фотографии учеников-нарушителей на досках позора.
В настоящее время в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который предусматривает введение школьной формы на всей территории России. Внешний вид формы при этом будет определяться самостоятельно каждым регионом страны.И что это было??? Дрянная училка добралась до России?
Учителя! Реально кто-то из ваших коллег подрабатывает стриптизом??? А кто-то носит бриллианты?
Или как всегда, вместо того, чтобы поднять учителям зарплату, гораздо проще НАПУЖАТЬ И ЗАПРЕТИТЬ?
Каково ваше отношение к инициативе, когда под разумную необходимость, определяемую каждой личностью/школьным коллективом индивидуально, пытаются подвести псевдозаконодательную инициативу, возведя ее в ранг обязанности, а то и закона?